Робототехника 1

 .

Дополнительная программа разработана на основе Примерной парциальной образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности, разработанной специалистами учебнометодического центра Российской Ассоциации Образовательной робототехники (РАОР) и Парциальной программы интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)», автор Лыкова И.А.

Детям предлагается общая тематика творческого проекта, и они самостоятельно создают замыслы конструкций из образовательного робототехнического конструктора LEGO WEDO 2.0. Основная цель такой формы — это актуализация и закрепление знаний и умений, полученных ранее. Особое внимание уделяется технике безопасности и развитию алгоритма действий при работе с различными составными элементами конструктора (смартхаб, датчик наклона, датчик движения, мотор) и с интерфейсами платформы WEDO 2.0. по средствам подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений дети осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Полученный детьми опыт конструирования, помогает при творческом решении технических задач, дети самостоятельно пользуются обобщёнными способами анализа, как изображения, так и базовых моделей робота; не только анализируют основные конструктивные особенности различных сооружений, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимые детали. Владеют различными формами организации конструктивно-модельной деятельности, а также «конструирование по теме и условию». Работа педагога акцентируется на:  изучение различных способов передачи кинетической энергии  развитие фантазии и конструктивного воображения.  развитие логического и критического мышления  закрепление умения использовать в работе образовательные робототехнические конструкторы, составлять программу для движения робота;  закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей, на основе анализа сборки модели робота;  развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения прикладных задач;  обучение детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения, для воплощения модели робота по собственному замыслу.  развитие активного словаря основными техническими терминами, используемыми в программировании и управлении моделей игрушек.  обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ;  воспитание внимательности к деталям, связанным с программированием и работе с электроникой.

Программа занятий

Программа - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания дополнительного образования в МАДОУ, обеспечивает дополнительное образование детей дошкольного возраста, соответствующее дошкольному уровню образования, за рамками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie