Чудесный песочек

 .
В процессе обучения дошкольники учат формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности; оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательности. Для воплощения замысла используется определённое количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребёнком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Данная техника предусматривает: 1. развитие плавности, изящества и точности движений; 2. умение работать кистью и пальцами обеих рук; 3. координации руки и глаза; 4. овладение техническими умениями: регуляция силы движений, определённая амплитуда, скорость, ритмичность; умение изменять размах и направление движения руки при рисовании; гармоничное сочетание линий, цвета и тени. Каждое занятие с детьми состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть занятия включает в себя эмоциональное взаимодействие педагога с детьми, проведение упражнений для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию. Вводная часть предусматривает использование музыкальных произведений для создания эмоционально-творческой атмосферы обучения, развития, проведение беседы 8 с детьми о том, что будут рисовать. Проведение развивающих игр и совершенствование техники рисования песком. Основная часть – непосредственная деятельность детей за световыми планшетами, где дети создают свои шедевры согласно тематике занятия. В процессе продуктивной творческой деятельности дети моделируют на песке точки, завитки, линии, геометрические фигуры, добавляя или убирая песок, для передачи насыщенности цвета; создают рисунки на основе геометрических фигур, сюжетное рисование по предлагаемым темам и замыслу; В процессе обучения дети учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности, оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество. Выделяется главная фигура, задуманная ребёнком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок тёмным, светлым, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке своё настроение, чувства и мысли. Наибольшую эффективность работы по данной программе даёт способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Обязательным является проведение физкультминутки. Заключительная часть предполагает анализ детьми своих творческих работ и рисунков сверстников. Определение своего эмоционального состояния. Релаксация, самомассаж.

Программа занятий

Предусматривается три цикла:  1-й – знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком;  2-й – сюжетное рисование;  3-й – лепка фигур из песка.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie