Платные образовательные услуги
Правила оказания платных образовательных услуг
1. Общие положения1.1. Правила об организации и осуществления платных образовательных услуг (далее по тексту Правила), разработаны в целях повышения эффективности работы учреждения; обеспечения финансовой стабильности работы учреждения.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг в Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад №89» г. Сыктывкара (далее – МАДОУ), регулирует отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных услуг в образовательной организации.
1.3. Платные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан за рамками государственных образовательных стандартов и не предусмотренные установленным муниципальным заданием.
1.4. Платные образовательные услуги оказываются на принципах добровольности, доступности.
1.5. Для оказания платных образовательных услуг МАДОУ создает следующие необходимые условия: • соответствие действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН); • соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг; • качественное кадровое обеспечение; • необходимое учебно-методическое и техническое обеспечение.
1.6. МАДОУ предоставляет платные образовательные услуги в соответствии с:
- Бюджетный кодекс РФ;
- «Гражданский кодекс Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц обучающихся по образовательным программам высшего образования, занятия педагогической деятельности по общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"
- Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 16.09.2020 N 500 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.12.2012 № 12/4858 «Об утверждении предельных цен (тарифов) на платные дополнительные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования на территории МО ГО «Сыктывкар»;
- Приказ УДО от 19 августа 2019 года N1222 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен (тарифов) на дополнительные образовательные услуги предоставляемые муниципальными дошкольными образовательными организациями муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на платной основе»;
- Постановление МО ГО «Сыктывкар» от 03.11.2020 г. №11/2680 «Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг и расходования полученных средств от приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО ГО «Сыктывкар»;
- Устав МАДОУ.
1.7. Понятия, используемые в настоящем Порядке: • платные образовательные услуги — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор); • заказчик — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора; • исполнитель — организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность); • обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу; • недостаток платных образовательных услуг — несоответствие платных образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы); • существенный недостаток платных образовательных услуг — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
1.8. Деятельность МАДОУ по оказанию платных образовательных услуг относится к самостоятельной финансово-экономической деятельности. Доход от оказания платных образовательных услуг используется МАДОУ в соответствии с уставными целями.
1.9. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Платные образовательные услуги оказываются воспитанникам и населению за рамками основных общеобразовательных программ на договорной основе.
1.10. Отказ Заказчика от предлагаемых МАДОУ дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных в ранее заключенном сторонами договором, не может быть причиной уменьшения объема и условий уже предоставляемых воспитаннику образовательных услуг по ранее заключенному договору.
1.11. МАДОУ обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном
объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
1.12. МАДОУ вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основание и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом, и доводится до сведения заказчика.
1.13. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1.14. Настоящие Правила, а также изменения и дополнения согласуются с Педагогическим советом, Советом родителей и утверждается приказом директора МАДОУ.
1.15. Правила вступают в силу с 01 марта 2023 года и действуют до утверждения новых Правил Правительства Российской Федерации.
1.16. После принятия новой редакции предыдущие Правила об оказании платных образовательных услуг утрачивает силу.
2. Направленность, формы и виды платных образовательных услуг
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданского патриотического воспитания обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами ФГОС.
2.3. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МАДОУ.
2.4. МАДОУ создает условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.5. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ создает специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. МАДОУ осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:
- технической,
- физкультурно-спортивной,
- художественной,
- социально-гуманитарной,
- естественно-научной направленности, реализация которых не является основной целью деятельности МАДОУ и является деятельностью приносящей доход.
2.7. Формы предоставления платных образовательных услуг: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
2.8. Форма обучения - очная, язык обучения - русский.
2.9. Количество обучающихся в объединении их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяется локальным нормативным актом МАДОУ. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких кружках-студиях, переходить в процессе обучения из одного в другой при наличии свободных мест.
2.10. МАДОУ может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение календарного года, включая каникулярное время. В соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы одного возраста или разных возрастных категорий (клубы, секции, кружки, студии, театры).
2.11. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются всем желающим. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ организует образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития.
3. Порядок оказания платных образовательных услуг
3.1. МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по видам деятельности, которые предусмотрены в Уставе.
3.2. Для оказания платных образовательных услуг разрабатываются и оформляются следующие локальные акты:
- Правила об оказании платных образовательных услуг в МАДОУ;
- Договор МАДОУ об оказании платных образовательных услуг с родителями (законными представителям) обучающихся;
- Положение о получении и расходовании средств от приносящей доход деятельности;
- Приказ «Об организации предоставления платных образовательных услуг»;
- Учебный план по реализации дополнительных общеобразовательных программ –дополнительных общеразвивающих программ;
- Рабочие программы по каждой платной образовательной услуге.
3.3. Планирование деятельности по оказанию платных образовательных услуг осуществляется на следующий учебный год с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей МАДОУ.
3.4. Перечень платных образовательных услуг формируется на основе изучения спроса Заказчика на дополнительное образование и услуги, сопутствующие образовательному процессу. Изучение спроса осуществляется путем анкетирования.
3.5. Перечень платных образовательных услуг на учебный год принимается на педагогическом совете, Совете родителей МАДОУ и утверждается приказом директора.
3.6. Платные образовательные услуги оказываются в полном объеме в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами.
3.7.Занятия в порядке оказания платных образовательных услуг проводятся в
соответствии с действующим СанПиН, расписанию занятий, отражающему время начала и окончания занятий.
3.8. Занятия в порядке оказания платных образовательных услуг начинается с 1 сентября.
3.9. Оказание платных образовательных услуг осуществляется по отдельному расписанию, утвержденному директором.
3.10 Договор об оказании платных образовательных услуг с заказчиком может быть заключен в письменной форме.
3.11. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.12. МАДОУ вправе привлекать к занятиям педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
3.13. Информация о платных образовательных услугах:
3.13.1. МАДОУ обязано до заключения договора и в период его действия предоставлять Заказчику достоверную информацию об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3.13.2. Указанная информация доводится до Заказчика путем размещения на официальном сайте МАДОУ в сети Интернет и на информационных стендах учреждения. Способом доведения информации также могут быть: объявления, буклеты, проспекты, папки и другие документы несущие данную информацию.
3.14. Порядок заключения договоров:
3.14.1. Договор об оказании платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме следующего содержания:
а) полное наименование исполнителя – юридического лица, фамилию, имя, отчество, место нахождения Исполнителя;
б) фамилию, имя, отчество, телефон заказчика и или законного представителя обучающегося, место жительства заказчика;
в) фамилия имя отчество обучающегося, его место жительства, телефон;
г) права, обязанности и ответственность сторон Исполнителя и Заказчика;
д) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
е) вид, уровень и направленность платных образовательных услуг, перечень платных образовательных услуг;
ж) форму обучения;
з) сроки оказания платных образовательных услуг;
и) сроки освоения дополнительных общеразвивающих - дополнительных общеобразовательных программам (продолжительность обучения по договору);
к) полную стоимость платных образовательных услуг, порядок их оплаты;
л) порядок изменения и расторжения договора;
м) должность, фамилию, имя отчество лица, подписавшего договор от имени Исполнителя, его подпись, а также подпись Заказчика;
н) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
3.14.2. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у МАДОУ, другой – у Заказчика.
3.14.3. Заказчик обязан оплатить предоставляемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Оплата за оказанные услуги производится путем безналичного расчета на счет МАДОУ.
3.14.4. В случае несвоевременной оплаты Заказчиком предоставленных ему образовательных услуг МАДОУ имеет право на прекращение оказания платных образовательных услуг до полного погашения задолженности Заказчиком.
3.14.5. Оказание платных образовательных услуг начинается после подписания договоров сторонами и прекращается по истечении срока действия договора или в случае его досрочного расторжения.
3.14.6. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору МАДОУ и Заказчик, несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность МАДОУ и Заказчиков услуг
4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору МАДОУ и Заказчик несут ответственность, предусмотренный Договором и законодательством Российской Федерации.
4.2. При обнаружении недостатков оказанных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, Заказчик вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного оказания образовательных услуг;
-соразмерного уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.
4.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены МАДОУ. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные отступления от условий договора.
4.4. При нарушении сроков оказания платных образовательных услуг заказчик вправе по своему выбору:
а) назначить новый срок и закончить оказание платных образовательных услуг;
б) поручить оказать услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от МАДОУ возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;
г) расторгнуть договор.
4.5. По инициативе МАДОУ Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующих случаях:
просрочка оплаты стоимости образовательных услуг;
невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг, вследствие действий (бездействия) обучающегося.
5. Основные положения по формированию цен (тарифов) на платные образовательные услуги
5.1. Размер платы определяется на основе расчета, необходимых для оказания соответствующих услуг, экономически обоснованных затрат с учетом коньюктуры рынка, требований к качеству оказания услуг и устанавливается руководителем МАДОУ.
5.2. Формирование цен (тарифов) на платные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат МАДОУ на оказание данной услуги, при котором цена (тариф) складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.
5.3. Расчет цены (тарифа) платной образовательной услуги на одного воспитанника
за 1 занятие производится по формуле:
Цпдоу = С/с + С/с x Р, где
Цпдоу - цена (тариф) платной образовательной услуги на 1 воспитанника за 1 занятие (руб.);
С/с - себестоимость платной образовательной услуги на 1 воспитанника за 1 занятие (руб.);
Р - размер рентабельности (в %).
Рекомендуемый уровень рентабельности - 10%. Уровень рентабельности в размере выше 10% (но не более 20%) должен подтверждаться дополнительным экономическим обоснованием (например: на развитие учреждения, материально-техническое обеспечение, выполнение текущих ремонтных работ и т.д.).
При расчете цены (тарифа) услуги на одного воспитанника количество потребителей данного вида услуг определяется посредством:
максимально возможного количества воспитанников по данной платной образовательной услуге, рассчитанного в соответствии с наполняемостью (групп и т.д.) дошкольной организации;
планируемого количества воспитанников по данной платной образовательной услуге;
количества воспитанников в предшествующем периоде по данной платной образовательной услуге.
6. Расчет себестоимости платной образовательной услуги
6.1. В себестоимость платной образовательной услуги включаются расходы: на оплату коммунальных услуг, оплату труда (в т.ч. взносы во внебюджетные фонды), учебные, хозяйственные, канцелярские, а также иные расходы в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.
Себестоимость услуги рассчитывается на 1 воспитанника за 1 занятие по формуле: С/с = (Скаб + Зоп + Зуч)* Прз, где
С/с - себестоимость платной образовательной услуги на 1 воспитанника за 1 занятие (руб.);
Скаб - стоимость содержания кабинета на 1 воспитанника в час (руб.); Зоп - затраты по оплате труда на 1 воспитанника в час (руб.);
Зуч - учебные, хозяйственные и канцелярские расходы на 1 воспитанника в час (руб.). Прз – Продолжительность одного занятия (час.).
Расчет Прз пример: занятие 20 мин / 60 мин = 0,33 часа.
Все затраты, участвующие в расчете себестоимости, должны подтверждаться соответствующими документами.
Коммунальные расходы определяются исходя из фактических данных за отчетный финансовый год в части расходов на оплату водоснабжения и электропотребления с применением индекса - дефлятора.
Затраты на коммунальные услуги рекомендуется определять пропорционально площади помещений, занятых под оказание платных образовательных услуг.
6.2. Расчет стоимости содержания кабинета на 1 воспитанника в час производится по следующей методике:
Сначала проводится расчет стоимости содержания одного квадратного метра площади здания в год.
Сгод = Кр / Sзд, где
Сгод - стоимость содержания 1 кв.м здания за год (руб.);
Кр - коммунальные расходы за год (руб.);
Sзд - общая площадь здания образовательного учреждения (за исключением гаражей, ангаров, теплиц и т.д.) (кв.м).
Коммунальные расходы определяются исходя из фактических данных за отчетный финансовый год с учетом действующих тарифов.
После расчета годового содержания 1 кв.м здания в год следует рассчитать стоимость содержания помещения (кабинета) на одного воспитанника в час.
Скаб = Сгод /12 x Sкаб / Кчас / Квосп, где
Скаб - стоимость содержания помещения (кабинета) на 1 воспитанника за 1 час (руб.); 12 - количество месяцев в году;
Сгод - стоимость содержания 1 кв.м здания за отчетный финансовый год (руб.);
Sкаб - площадь кабинета (помещения), задействованного для оказания конкретной платной образовательной услуги (кв.м);
Кчас - общее количество учебных часов (по платным образовательным услугам и по основной деятельности согласно учебному плану), оказываемые в данном помещении в месяц (час.);
Квосп - количество воспитанников (детей) в группе, пользующихся платной образовательной услугой в данном кабинете.
При таком подходе затраты на эксплуатацию помещения будут равномерно распределены между всеми воспитанниками, пользующимися услугами в конкретном помещении.
6.3. Если платная образовательная услуга связана с использованием технических средств обучения или иного оборудования, относящихся к основным фондам (и приобретенное за счет внебюджетных средств), то производится расчет амортизации оборудования на 1 воспитанника в час по формуле:
Ам = Игод / 12 / Кчас / Квосп, где
Ам - затраты на амортизацию оборудования на 1 воспитанника в час (руб.);
Игод - сумма годового износа оборудования (руб.);
12 - количество месяцев в году;
Кчас - количество часов занятий на оборудовании в платных группах + количество часов занятий на оборудовании по основному образовательному процессу в месяц (час.);
Квосп - количество воспитанников (детей) пользующихся платной образовательной услугой на данном оборудовании в платных группах в месяц.
Расчет сумм амортизации производится в соответствии с Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".
6.4. Затраты по оплате труда на 1 воспитанника в час включают в себя: затраты по оплате труда педагогического персонала на 1 час обучения на одного воспитанника и затраты по оплате труда обслуживающего и административно-управленческого персонала (накладные расходы).
Оплата труда основного персонала (ФОТосн) МАДОУ определяется на основе действующих нормативных актов РФ, Республики Коми и органов местного самоуправления.
Заработная плата педагогических работников, занятых на платных образовательных услугах, устанавливается на основании утвержденного штатного расписания МАДОУ или договором гражданско-правового характера в фиксированном размере за 1 занятие.
Если обслуживающий и административно-управленческий персонал задействован в оказании платных услуг, то затраты по оплате труда обслуживающего персонала и АУП должны пропорционально делиться на все виды платных услуг.
В случае, если в течение планируемого периода оказания платных услуг ожидается повышение заработной платы, целесообразным является ее индексация.
Фонд оплаты труда обслуживающего персонала и АУП не должен превышать 25% от фонда оплаты труда педагогического персонала.
Нр = ФОТ оп и ауп / ФОТ осн = 25%, где Нр – накладные расходы (%);
ФОТ оп и ауп – фонд оплаты труда обслуживающего и административно-управленческого персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);
ФОТ осн – фонд оплаты труда основного педагогического персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.).
В случае, если дошкольным учреждением ведется всего одна платная образовательная услуга, то затраты на оплату труда можно рассчитать следующим образом:
Зоп = (ФОТ осн + ФОТ оп и ауп + Н) / Квосп / Кчас, где
Зоп - затраты по оплате труда на 1 час обучения на одного воспитанника (руб.);
ФОТ осн - фонд оплаты труда основного (педагогического) персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг с учетом размера отпускных (руб.);
ФОТ оп и ауп - фонд оплаты труда обслуживающего и административно-управленческого персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);
Н – установленные действующим законодательством отчисления во внебюджетные фонды (налоги);
Квосп - количество воспитанников (детей) в группах, пользующихся платной образовательной услугой по определенному предмету;
Кчас - количество часов занятий по конкретной платной образовательной услуге в месяц (час.).
Если дошкольное учреждение оказывает несколько видов услуг, то расчет должен вестись по следующему принципу:
Сначала на основе штатного расписания (тарификации) по платным образовательным услугам или договоров необходимо установить размер оплаты труда преподавателя/лей за 1 занятие (можно использовать как средний расчет, так и размер оплаты труда конкретного преподавателя по рассчитываемой платной образовательной услуге).
Далее, вычисляем затраты по оплате труда на 1 час обучения на одного воспитанника.
Зоп = (ОТ час + Нр + 30,2%) / Квосп , где
Зоп – затраты по оплате труда на 1 час обучения на одного воспитанника (руб.);
ОТ час – размер часовой оплаты труда преподавателя/лей, задействованного в оказании конкретной платной образовательной услуги (руб.);
Нр - накладные расходы (%);
30,2% - отчисления во внебюджетные фонды;
Квосп – количество детей (воспитанников) в группах, пользующихся платной образовательной услугой по определенному предмету;
6.5. Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы рассчитываются по формуле:
6.6. Зуч = Ст / Квосп / m / Кчас, где
Зуч - затраты на учебные и канцелярские цели на 1 час обучения на одного ребенка (руб.);
Ст - стоимость учебных и/или канцелярских товаров (руб.);
Квосп - количество воспитанников (детей), пользующихся учебными и/или канцелярскими товарами;
m - количество месяцев, в течение которых проводятся платные образовательные услуги (мес.);
Кчас - количество часов занятий по конкретной платной услуге в месяц (час.).
К учебным затратам относятся расходы, без которых проведение платных образовательных услуг невозможно: наглядные пособия, методическая литература,
материалы для поделок, обучающие DVD-диски, справочная литература, раздаточный материал и т.д.
К хозяйственным расходам относятся расходы на приобретение предметов снабжения, картриджей, текущий ремонт и заправка оргтехники.
Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы могут быть рассчитаны в целом на всех воспитанников, пользующихся платными образовательными услугами, количество воспитанников (Квосп) определяется соответственно.
В случае если на конкретную образовательную услугу необходимы дополнительные материальные расходы, то расчет следует производить на конкретную услугу, в этом случае количество воспитанников (Квосп) будет определяться как количество детей, занимающихся в данной платной группе.
Данные расходы рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово- нормативные показатели на плановый период.
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «УМОКУБ»
Дополнительная программа разработана на основе Примерной парциальной
образовательной программы дополнительного образования детей старшего дошкольного
возраста технической направленности, разработанной специалистами учебно-
методического центра Российской Ассоциации Образовательной робототехники (РАОР) и
Парциальной программы интеллектуально-творческого развития детей дошкольного
возраста «Фанкластик: весь мир в руках твоих (Познаем, конструируем, играем)», автор
Лыкова И.А.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста
первоначальных навыков и умений технического творчества в конструктивно-модельной
деятельности и образовательной робототехнике, приобретение первичных технических
умений посредством образовательных конструкторов, развитие инженерного мышления
средствами робототехники.
Задачи программы
1. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни
человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.
2. Приобщать к техническому творчеству: развивать умение постановки технической
задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и
материально осуществлять свой творческий замысел.
3. Развивать умение анализировать условия функционирования будущей
конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого
создавать образ объекта.
4. Содействовать развитию мышления: овладению обобщенными способами
конструирования (комбинаторика, «опредмечивание», отбор лишнего и др.) и
самостоятельному их использованию.
5. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных
комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п.), творчество, интеллектуальную
инициативу.
6. Способствовать развитию динамических пространственных представлений: умение
мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей,
деталей, представлять, какое положение они займут после изменения.
7. Формировать умение конструировать по схеме, предложенной взрослым, и строить
схему будущей конструкции.
8. Способствовать развитию художественного вкуса: в подборе материала для
конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных
выразительных конструкций.
9. Развивать продуктивную конструктивно-модельную деятельность: умение
реализовывать творческие замыслы, свободно и умело сочетать разнообразные детали
образовательного робототехнического конструктора, способы крепления деталей,
основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств.
10. Формировать основы алгоритмического мышления.
3
11. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и
окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при
работе с образовательными робототехническими конструкторами, инструментами,
необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
12. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и
его результатам, умение доводить начатое дело до конца.
13. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой
группе (в паре).
Программа «УМОКУБ» - это нормативно-управленческий документ
образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания
дополнительного образования в МАДОУ, обеспечивает дополнительное образование
детей дошкольного возраста, соответствующее дошкольному уровню образования, за
рамками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Актуальность, педагогическая целесообразность
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется
конструированию, так как этот продуктивный вид деятельности способствует развитию
фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира,
формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные
качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели,
коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению
в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми
всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности
детей, в игровой форме.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает
такой продуктивный вид конструктивно-модельной деятельности как развитие детского
технического творчества, инженерного мышления и приобщение детей к образовательной
робототехнике.
Образовательная робототехника - это новое педагогическое техническое
направление, представляет самые передовые направления науки и техники, является
относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и
развития детей, своего рода универсальным инструментом для позитивной социализации
воспитанников, объединяя знания о механике, математике и ИКТ. Образовательная
робототехника актуальна в условиях внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.
-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и
экспериментальной деятельностью.
-формировать познавательные действий, становление сознания;
-способствовать развитию воображения и творческой активности;
- способствовать развитию умения работать в коллективе (командообразование).
Образовательные робототехнические конструкторы - это конструкторы, которые
спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог
получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые
наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики,
математики, алгоритмики. Использование образовательных робототехнических наборов
помогает дошкольникам адаптироваться к учебной деятельности, делая плавный переход
от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.
Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А.
Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее
эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству,
зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение,
проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми
технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны,
развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.
В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены
методические разработки по развитию детского технического творчества и
образовательной робототехники. Однако весь представленный материал рассчитан на
детей старшего дошкольного возраста и не раскрывает полностью систему работы.
Поэтому возникла необходимость создать Дополнительную общеобразовательную
программу – дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической
направленности развития детского технического творчества в конструктивно-модельной
деятельности «УМОКУБ» (далее Программа), в которой описана система работы с
воспитанниками, начиная с младшего дошкольного возраста. Так как, начиная с младшего
дошкольного возраста, систематическая работа позволяет стимулировать и мотивировать
интерес, любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций –
умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи,
планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.
Содержание программы объединены ключевыми темами познавательного
характера: Экосистема «Луг», Экосистема «Лес», Экосистема «Водоём», Экосистема
«Город», познавательная тема пронизана через все возрастные группы, которая дает
воспитателю возможность расширять кругозор детей, стимулировать практическое и
интеллектуальное развитие детей, не ограничивая свободу экспериментирования, развивая
воображение и навыки общения, помогая прожить в мире фантазий, тем самым развивать
способность к интерпретации и самовыражению. Современные образовательные решения
игр с конструктором дает возможность не только собрать новую игрушку, но и изменять
ее в новых условиях и сюжетах, обобщать и систематизировать имеющиеся знания об
окружающем мире, а также решать технические задачи, не противореча принципам
построения программы.
Предлагаемая программа «УМОКУБ» позволит педагогам организовать
увлекательный процесс обучения дошкольников, контролировать результаты детского
технического творчества, реализовывать требования, предъявляемые ФГОС ДО к
условиям освоения образовательных программ. В результате конструктивно-модельной
деятельности в рамках реализации данной программы у ребенка появляется возможность
создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера (по собственному
замыслу), что позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач
образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие самостоятельного
детского технического творчества. Следует отметить, что новизна открытий, которые
делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей
особенностью творчества ребенка дошкольного возраста.
Новизна программы:
Программа дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию
образовательной деятельности с дошкольниками с использованием образовательных
робототехнических конструкторов. Цель и содержание программы направлены на
освоение культурных практик, индивидуализацию социализацию дошкольников в
условиях реализации ФГОС ДО. В ней представлена система и алгоритм работы с
дошкольниками, начиная со второй младшей группы, по развитию технически грамотной
личности, которая предусматривает детское авторское воплощение замысла в
автоматизированные модели и проекты познавательно-творческого характера.
Отличительной особенностью программы является сама методика обучения,
предполагающая подробное изучение первых (колесо, наклонная плоскость, рычаг и др.) и
простых механизмов (зубчатый, червячный, ременный), объяснение принципа их работы
на практике, примеры реальных устройств из жизни, в основе работы которых лежат эти
механизмы, а затем создание, тестирование, программирование многообразных моделей
их конструктора на базе полученных знаний, умений и навыков, тем самым развивая
алгоритмическое, критическое и инженерное мышление.
Принципы и подходы к формированию Программы
Теоретико-методологическую основу отбора содержания и достижения целей и
задач Программы по развитию детского технического творчества в конструктивно-
модельной деятельности детей дошкольного возраста нами определены аксиологический,
компетентностный и личностно-деятельностный подходы.
С точки зрения аксиологического подхода, продукты конструктивно – модельной
деятельности могут рассматриваться как художественно-эстетическая ценность.
Компетентностный подход к уровню подготовки воспитанников предполагает, что
отбор содержания и организация образовательного процесса должны осуществляться в
соответствии с потребностями и интересами воспитанников, обязательно отслеживаться
средствами системы мониторинга.
Личностно-деятельностный подход предполагает организацию деятельности, в
которой ребенок выступает как лицо активное и инициативное, индивидуальное и
своеобразное; развитие личности в образовательном процессе идет через постоянное
обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъективного опыта и
связанных с ним личностных смыслов: от утилитарно-прагматических до ценностных,
предполагает овладение ребенком видами самостоятельной конструктивно - модельной
деятельности и саморазвитие ребенка.
Конструктивно-модельная деятельность позволяет ребенку с легкостью начинать
ориентировочную деятельность, которая постепенно становится более целенаправленной
и осмысленной, увлекает ребенка возможностью поэкспериментировать.
Принципы:
- принцип доступности. Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на
уровне реальных учебных возможностей дошкольников, чтобы они не испытывали
интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся
на их физическом и психическом здоровье.
- принцип научности. Принцип научности строится на интеграции науки и
образовательного процесса, определяющего органическую связь этих составляющих.
- принцип активности. Принцип активности субъектов образовательного процесса,
реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных
методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечение
творческого характера деятельности.
- принцип наглядности. Принцип наглядности обеспечивается применением в
образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов,
карточек, видео, киноматериалов, слайдов, прослушивание музыкального материала и др.
- принцип систематичности и последовательности в обучении. Этот принцип требует,
чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда
каждый элемент учебного материала логически связывался с другими, последующее
опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.
- принцип индивидуальности, учитывает возрастные и индивидуальные особенности
детей.
- принцип результативности.
Назначение Программы:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей детей;
- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей родителей (законных
представителей) воспитанников МАДОУ.
Планирование развития детского технического творчества осуществляется с
учетом интересов детей, индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников,
удовлетворения потребностей родителей (законных представителей).
Срок реализации Программы «УМОКУБ» рассчитан на 4 года обучения, занятия
проводятся во вторую половину дня, не занимая время прогулки и дневного сна, в
соответствии с расписанием и требованиями СанПин.
Длительность занятий:
-для детей от 3-х до 4-х лет –составляет не более 15 минут;
-для детей от 4-х до 5-ти лет –составляет не более 20 минут;
-для детей от 5-ти до 6-ти лет –составляет не более 25 минут;
-для детей от 6-ти до 7-ми лет –составляет не более 30 минут.
Для успешной реализации программы разработан учебно-тематический план,
включающий в себя 4 тематических модуля:
- «Эврика» организуется с детьми младшей группы 1 раз в неделю;
- «ЛегоЛенд» организуется с детьми средней группы 1 раз в неделю;
- «Робототехника 2» организуется с детьми старшей группы 2 раза в неделю;
- «Робототехника 1» организуется с детьми подготовительной группы 2 раза в неделю.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Организационные формы работы на занятиях определяются педагогом в
соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть
использованы различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах и
индивидуальная, а также разнообразные формы и приемы организации образовательного
процесса.
Занятия с использованием компьютеров (в т.ч. компьютерное конструирование)
рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в
дни наибольшей работоспособности (вторник, среда, четверг). После занятий с
использованием компьютера проводится гимнастика для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для
воспитанников 6-7 лет не должна превышать 15 минут.
Форма подведения итогов: в конце учебного года проводится итоговое мероприятие –
показательное занятие для родителей, сверстников в дистанционном формате, так же
участие в соревнованиях разного уровня считается подведением итогов освоения
программного содержания.
Для определения результативности образовательного процесса разработана
диагностика освоения программного материала.
Для проведения занятий в МАДОУ оборудовано специальное помещение –Центр
образовательной робототехники, оснащенный образовательными решениями
робототехнических конструкторов.
Планируемые результаты и способы определения их результативности
Результатом реализации Программы «УМОКУБ» должны стать социально-
нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования в виде предполагаемых результатов
реализации программы (целевые ориентиры).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
ребенок овладевает конструктивно-модельной деятельностью, проявляет
инициативу и самостоятельность ребенок способен выбирать технические решения,
участников команды, малой группы (в пары);
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам технического труда, включая общие представления о робототехнике, к другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с
различными источниками информации;
ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,
в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и
конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы
без связи с компьютером для различных роботов;
ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры,
знаком с основными компонентами образовательных конструкторов; видами подвижных
и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в
робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить
техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и
исследовательской деятельности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои
движения и управлять ими при работе с образовательным конструктором;
ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в
отношениях со взрослыми и сверстниками;
ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с
электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании
робототехнических моделей;
ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической
деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-
следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения техническим
задачам; склонен наблюдать, экспериментировать;
ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, элементарными представлениями из области естествознания, математики,
робототехники, создает действующие модели роботов на основе образовательных
конструкторов по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности
роботов.
ребенок создает алгоритм действий для собранных моделей программы с
помощью педагога и запускает их самостоятельно;
8
ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений,
опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на
основе образовательного конструктора; создает и запускает программы для различных
роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЛИ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
«Эврика»
(Вторая младшая группа)
Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать
конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные
детали (кубики, кирпичики, коннекторы, стержни, блоки, пластина), сооружать новые
постройки. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как
«конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена
возведением несложных построек. «Конструирование по образцу» заключается в том, что
детям предлагаются образцы моделей игрушек, выполненных из деталей конструктора
LEGO DUPLO и Kid K’NEX. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма
обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий, основанных на
подражании. «Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами
знают, что и как будут конструировать из деталей строительного материала,
конструкторов, многократно их сравнивают, отбирают, примеривают, манипулируют,
ошибаются и исправляют ошибки. В этом возрасте прибавляется такая форма организации
обучения как «как конструирование по простейшим чертежам и схемам» (разработано С.
Леоном Лоренсо и В.В. Холмовской).
Знакомство с образовательным конструктором Kid K'NEX Education позволяет:
создать условия для организации конструктивно-модельной деятельности,
воспринимать внешние свойства вещей, их цвет, величину, форму,
пространственные и размерные отношения
понимать связь между назначением и строением предметов.
Образовательный конструктор LEGO DUPLO «Эмоциональное развитие ребенка»
(арт.45018) позволяет:
расширить условия для организации конструктивно-модельной деятельности,
объединить конструктивно-модельную деятельность с режиссерской (сюжетной)
игрой
создать условия для развития командообразования в тесной взаимосвязи с другими
видами деятельности (речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие)
Через практическое экспериментирование дети начинают опираться на зрительное
восприятие и обходятся без постоянных предварительных примеривающих действий,
находят новые приёмы для достижения результата. Дети стараются сохранять порядок на
своем рабочем месте: разбирают постройку, сортируя детали по форме, величине, цвету.
Работа педагога акцентируется на:
формирование знаний о названии деталей конструктора Kid K'NEX Education,
LEGO DUPLO.
развитие умения видеть образ и соотносить его с формами конструктора.
формирование приемов создания конструкций, крепления деталей конструктора.
развитие умения создавать конструкцию конкретного назначения и
конструктивных образов в процессе экспериментирования с различными
материалами и преобразования (трансформации) предлагаемых заготовок.
Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей
О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" (с изменениями на 26 ноября 2020 года) (в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 18.01.2017 N 1/188, от 16.02.2018 N 2/512, от 10.04.2018 N 4/987, от 05.12.2018 N 12/3231, от 22.01.2019 N 1/159, от 28.05.2020 N 5/1222, от 26.11.2020 N 11/2867) Руководствуясь статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Коми от 15.02.2016 N 63 "О максимальном размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Коми", статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет: 1. Установить родительскую плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, (далее - родительская плата) в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" в следующем размере: 1.1. С 01.04.2016: 1.1.1. В муниципальных бюджетных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в режиме полного дня (10,5 - 12- часового пребывания): - для воспитанников в группах раннего дошкольного возраста - 140,0 рублей в день; - для воспитанников в группах дошкольного возраста - 150,0 рублей в день. 1.1.2. В муниципальных автономных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в режиме полного дня (10,5 - 12- часового пребывания): - для воспитанников в группах раннего дошкольного возраста - 140,0 рублей в день; - для воспитанников в группах дошкольного возраста - 170,0 рублей в день. 1.1.3. В муниципальных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день): - для воспитанников в группах раннего дошкольного возраста - 45,0 рублей в день; - для воспитанников в группах дошкольного возраста - 55,0 рублей в день. 1.2. С 01.11.2016: 1.2.1. В муниципальных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в режиме полного дня (10,5 - 12-часового пребывания): - для воспитанников в группах раннего дошкольного возраста - 140,0 рублей в день; - для воспитанников в группах дошкольного возраста - 170,0 рублей в день. 1.2.2. В муниципальных образовательных организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день): - для воспитанников в группах раннего дошкольного возраста - 45,0 рублей в день; - для воспитанников в группах дошкольного возраста - 55,0 рублей в день. 2. Не взимать родительскую плату за присмотр и уход за детьмиинвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, посещающими муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. 3. Снизить размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком: 3.1. Родителям (законным представителям), зарегистрированным на территории МО ГО "Сыктывкар", имеющим трех и более несовершеннолетних детей, на 50%. Родителям (законным представителям), зарегистрированным на территории МО ГО "Сыктывкар", имеющим трех и более несовершеннолетних детей, пользующихся правом, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего постановления, на 50% от разницы суммы родительской платы и величины расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием. (п. 3.1 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.11.2020 N 11/2867) 3.2. Родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья на величину расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием: завтрак и обед. Величина расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием устанавливается приказом учредителя не реже одного раза в год исходя из сложившийся средней стоимости питания за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). (п. 3 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 05.12.2018 N 12/3231) 4. Возмещать образовательным организациям расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми льготных категорий, установленных пунктами 2, 3 настоящего постановления, за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар". 5. Выплачивать в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные организации, родителям (законным представителям) компенсацию части родительской платы в размере и порядке установленном постановлением Правительства Республики Коми. 6. Утвердить Порядок взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению к настоящему постановлению. (п. 6 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.05.2020 N 5/1222) 7. Начальнику управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" довести настоящее постановление до руководителей муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар". 8. Признать утратившими силу: 8.1. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.07.2014 N 7/2436 "О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания в муниципальных образовательных организациях". 8.2. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.06.2015 N 6/1767 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.07.2014 N 7/2436". 8.3. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.06.2014 N 6/1910 "О размере родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, в муниципальных образовательных организациях". 8.4. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 19.03.2015 N 3/874 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.06.2014 N 6/1910". 8.5. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.06.2015 N 6/1760 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.06.2014 N 6/1910". 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.04.2016. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Ручка А.И. (п. 10 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.05.2020 N 5/1222) Глава администрации А.САМОДЕЛКИН Приложение. Порядок взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" Приложение к Постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29 марта 2016 г. N 3/789 (в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.05.2020 N 5/1222, от 26.11.2020 N 11/2867) 1. Настоящий Порядок регулирует условия взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Порядок). 2. Родительская плата за присмотр и уход за детьми (далее - родительская плата) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - ДОО) взимается на основании договора об образовании, заключенного между ДОО и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка (далее - договор об образовании). 3. Начисление родительской платы производится согласно табелю учета посещаемости детей ДОО. 4. Для оплаты родителям (законным представителям) выдается квитанция с указанием суммы родительской платы. 5. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) на внебюджетный лицевой счет ДОО через кредитные организации в порядке и в сроки, предусмотренные договором об образовании. Кредитные организации, принимающие оплату в форме безналичных и наличных расчетов без взимания вознаграждения (комиссии) по переводу денежных средств, указываются в квитанции на оплату. 6. Возврат сумм внесенной платы родителям (законным представителям) в случае выбытия или перевода ребенка производится на основании их личного заявления по приказу руководителя ДОО. 7. Долг по родительской плате взыскивается с родителей (законных представителей) в соответствии с договором об образовании. 8. Освобождение от родительской платы или снижение родительской платы (далее - льготы по родительской плате) осуществляется в заявительном порядке. 9. При обращении за предоставлением льготы по родительской плате родители (законные представители) представляют следующие документы: 1) письменное заявление родителя (законного представителя) в свободной форме; 2) копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); 3) копия заключения учреждения медико-социальной экспертизы (справка МСЭ) (представляется для освобождения от родительской платы на ребенкаинвалида); 4) копия решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки (представляется для освобождения от родительской платы на ребенка, который воспитывается под опекой, детей-сирот); 5) копия медицинской справки профильного врача-специалиста (представляется для освобождения от родительской платы на ребенка с туберкулезной интоксикацией); 6) копия справки о регистрации по месту пребывания на территории МО ГО "Сыктывкар" (предоставляется при отсутствии сведений о регистрации по месту жительства на территории МО ГО "Сыктывкар" в паспорте родителя (законного представителя)) (предоставляется для снижения родительской платы на ребенка из многодетной семьи); 7) копия удостоверения многодетной матери (отца) (предоставляется для снижения родительской платы на ребенка из многодетной семьи); 8) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (предоставляется для снижения родительской платы на ребенка с ограниченными возможностями здоровья). 9) копия СНИЛС родителя (законного представителя) ребенка. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами документов. 10. Специалист ДОО, ответственный за прием документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления льготы по родительской плате, соответствие копий документов их оригиналам, заверяет копии документов в установленном порядке, регистрирует заявление в день его подачи в Журнале регистрации заявлений на предоставление льгот по родительской плате, и выдает расписку о регистрации заявления и о получении документов с указанием их перечня и даты предоставления. В отношении каждого заявителя в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления формируется дело, в которое включаются документы, необходимые для предоставления льготы по родительской плате. Дело хранится в ДОО в течение 3-х лет после выбытия ребенка из этой организации. 11. Руководителем ДОО издается Приказ об освобождении от родительской платы или ее снижении в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления родителя (законного представителя). Результат предоставления льготы по родительской плате отображается в квитанции. 12. Льгота по родительской плате не предоставляется в случае предоставления неполного пакета документов, установленных п. 9 настоящего Порядка. 13. Освобождение от родительской платы и снижение ее размера производится с первого числа месяца, в котором родителем (законным представителем) ребенка предоставлено заявление в ДОО с приложением необходимых документов. Бесплатное двухразовое питание предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, начиная с даты, указанной в приказе ДОО о предоставлении бесплатного питания на срок действия заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо на срок действия договора об образовании. В дни отсутствия детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО замена бесплатного двухразового питания выдачей сухого пайка или денежного эквивалента не производится независимо от причин неявки детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО. Результат предоставления льготы по родительской плате отображается в квитанции. (п. 13 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.11.2020 N 11/2867) 14. В случае наличия у родителей (законных представителей) двух и более оснований снижения размера родительской платы снижение на 50% родительской платы применяется к размеру родительской платы, предварительно уменьшенному на величину расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья. Расчет компенсации родительской платы производится исходя из размера родительской платы, установленного после снижения родительской платы по всем имеющимся основаниям. (п. 14 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.11.2020 N 11/2867) 15. Льгота по родительской плате предоставляется на период действия соответствующего основания. 16. ДОО вправе производить проверку оснований получения льготы по родительской плате. В случае выявления информации, подтверждающей недостоверность представленных заявителем сведений, руководитель ДОО в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации, принимает решение об отказе в предоставлении льготы по родительской плате и уведомляет заявителя в этот же срок о принятом решении. 17. Предоставление льготы по родительской плате подлежит отмене на основании приказа руководителя ДОО при наступлении следующих обстоятельств: 1) отчисление ребенка из ДОО; 2) утрата права на предоставление льготы по родительской плате. 18. Родители (законные представители) обязаны уведомить руководителя ДОО о случаях наступления оснований для прекращения получения льготы либо ее замены в течение 5 рабочих дней со дня установления таких оснований. 19. Ответственность за правильность начисления и расходования родительской платы, за достоверность сведений о ежедневной фактической посещаемости детей с ограниченными возможностями здоровья возлагается на руководителя ДОО. (п. 19 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 26.11.2020 N 11/2867) 20. Вся информация, передаваемая в ДОО родителем (законным представителем) для предоставления льготы по родительской плате, передается ДОО Управлению дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" с целью внесения сведений о предоставляемой льготе по родительской плате в аналитическую подсистему Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее по тексту - ЕГИССО). 21. Родитель (законный представитель) может получить информацию о получаемой льготе по родительской плате в аналитической подсистеме ЕГИССО путем использования "Личного кабинета получателя социальных услуг".Описание дополнительных общеобразовательных программ-дополнительных общеразвивающих программ с аннотацией к программе
Информация о численности обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам, в том числе: (справка) |
||
Общая численность обучающихся |
Общая численность |
Численность иностранных граждан |
228 |
0 |
|
О численности обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам |
0 |
0 |
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 |
0 |
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации |
0 |
0 |
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
0 |
0 |
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг). |
110 |
0 |